С головой, полной неприятных мыслей, я медленно поднимался по лестнице, направляясь домой. Слова старушки повергли меня в смятение и страх, но это был не прежний парализующий ужас, этот страх подстегивал и побуждал к действиям.
Я должен был выбраться из этой чертовой западни, и бог свидетель, я из нее выберусь. В тот момент я был готов сделать что угодно ради спасения, если потребуется убивать - я пройду по трупам, но пока моей целью было вновь поговорить с моим двойником, или Первым, как называла его моя соседка.
Захлопнув за собой дверь квартиры, я оперся на нее спиной, крепко зажмурился и сосчитал до десяти в отчаянной попытке слегка успокоиться и собраться с мыслями. За окном повисли сумерки и мне надо было чем-то занять вечер, если первый придет ночью, как и в прошлый раз.
Я попытался заняться обычными делами, но все валилось из рук, а из головы не выходила вдруг ставшая такой жуткой фраза - “Дому нужен жилец”.
Сидя в кресле, я невидящим взглядом смотрел в окно и вертел в руках карандаш, когда с кухни раздался знакомый шорох. Вся апатия мигом слетела с меня и я молнией бросился навстречу источнику звука.
Так и есть, снова темный силуэт. На этот раз первый стоял у окна, скрестив руки на груди и задумчиво взглянув на меня, когда я ворвался в комнату.
- Опять наше дитя не спит. - Ехидства в его голосе с прошлой ночи только прибавилось.
- Расскажи мне. - Я решил сразу взять быка за рога - Расскажи мне об этом доме.
- Ооо, смотрите-ка, к нему вернулся дар речи! - Первый разразился хохотом и даже несколько раз хлопнул в ладоши. - О доме ему рассказать, ишь ты...
Первый хрюкнул, еле сдерживая смех, но присел на подоконник, и, смешно болтая ногами в воздухе, заговорил, резко сменив тон на серьезный:
- Дом, он сейчас дом. А раньше - кто знает. Когда-то он выглядел как особняк, в котором якобы жила семья в меру дворянской крови, еще раньше... - Он запнулся и продолжил странным, глухим голосом. - Может быть он был пещерой, где первые люди добывали огонь трением. Я знаю только, что он появился раньше, и появлялся ли... Иногда мне кажется, что он был всегда.
Первый совсем по-человечески вздохнул:
- А мы - первые его жильцы, если так можно сказать. - Древнее, очень древнее существо у окна поежилось, будто от холода. - Память, знаешь ли, странная штука. Она уходит в никуда с каждым годом, который минует снаружи. Здесь времени нет. Для этого дома... и для нас все застыло. Уходит только память, мы - остаемся.
Первый замолчал, уставясь невидящим взглядом в пол. Через пару секунд тишины он снова вздохнул и продолжил:
- Этот дом - он древнее чем само время. И все мы здесь - рабы чего-то первобытного, чего-то страшного, страшнее чем сам ужас. Ты - на часть вечности, я - на вечность.
Я стоял и смотрел, как мой двойник устало покачивает головой, прислонившись к оконному стеклу.
- Как... - Я пытался подобрать правильные слова, но они ускользали, словно вода сквозь пальцы. - Как нам выбраться?
“Нам”. Я понял, что сказал, только когда первый резко вскинул голову и пронзил меня ехидным взглядом.
- Ооо, дитя, это чудесно! - Он расхохотался. - Мне кажется кто-то перечитал книжек о героях и злодеях.
- Но...
- “Нам” - Существо намеренно выделило это слово. - Не выбраться. Но “мы” можем сделать так, что дом исчезнет.
Первый отошел от окна и приблизился ко мне, глядя глаза в глаза. Это было так неожиданно, что я попятился, впрочем, вскоре уперевшись спиной в стену.
- И что будет? - Я нашел в себе силы выдавить самую глупую фразу, на какую только был способен. - Что мы сделаем?
- Я - верну дому время. - Первый широко улыбнулся. - А ты - умрешь.
Комментариев нет:
Отправить комментарий