суббота, 23 марта 2013 г.

Дом, забытый временем. Часть III.


Пока я хватал ртом воздух, не в силах вымолвить ни слова, мой двойник разглядывал меня с ехидной ухмылкой. Он стоял без движения, буравя меня взглядом своих-моих глаз.
- Сбежать хочешь. - Подытожило существо, видимо решив нарушить затянувшуюся паузу - Беги. Да вот только дом тебя уже приметил.
Его голос двоился, отскакивал эхом от стен, превращаясь в бормотание десятков людей.
- Дому нужен жилец. - Повторил он фразу, которую я совсем недавно слышал от соседки. - Кто-то уходит, кто-то приходит, а жилец остается.
Существо подошло к стене и постучало по ней костяшками пальцев. Через пару секунд раздался ответный стук и далекий шепот. Оно прислушалось и довольно кивнуло:
- А они тебе не рады. Когда прежний жилец уходит, другие злятся. Привыкли они к нему. - Двойник сокрушенно вздохнул - Но жизнь есть жизнь. Время этот дом забыло, зато к вам оно безжалостно.
В его глазах промелькнуло какое-то подобие грусти.
- Так что, можно сказать, жильцам везет. Вас дом отпустит. А вот нас... - Он оборвал себя на середине фразы - Пожалуй, я тебя утомил.
Он еще раз ехидно улыбнулся. У меня вдруг закружилась голова, и я понял, что теряю сознание.
Очнулся я утром, с больной головой, в своей кровати. Сейчас все произошедшее казалось просто дурным сном, но я знал, какая-то часть моего сознания была уверена, что все это было на самом деле.
Я мало что понял из того, что сказал мне мой двойник, но похоже я крепко влип. Никогда не верил в мистику и прочую ерунду, но с этим домом определенно было что-то не так.
Что-то не так было и со мной. Я попытался вспомнить, как и где именно я нашел эту квартиру, но этот момент ускользал от меня, как рыбешка из пальцев.
Я прекрасно помнил, как собирался съезжать из старой квартиры, а потом - уже заселялся в эту. У меня возникло очень острое и неприятное чувство, что не я нашел этот дом. А этот дом нашел меня.
Естественно, первым делом я решил бежать. Непонятное и потустороннее - это конечно хорошо, но только когда оно где-то далеко.
Поэтому я взял спортивную сумку, покидал туда какие-то вещи и пулей вылетел из подъезда. Вот только сбежать мне не удалось.
Я уверенно направлялся в сторону ближайшей автобусной остановки, по пути набирая номер друга, у которого планировал остановиться, пока не подыщу себе хоть какое-то жилье, когда в глазах помутилось и я провалился куда-то в темноту.
Как и утром, я очнулся распластавшись на кровати в своей квартире. Голова гудела как церковный колокол, и каждое движение отдавалось в висках стуком десятков молоточков.
Дом меня не отпустит. Понимание накрыло меня холодным покрывалом апатии. Я уткнулся лицом в подушку и пролежал в полудреме-полубреду до вечера.
Боль понемногу начала уходить, и апатия сменилась жаждой действия. Я должен был узнать, пока только узнать, что же не так с этим домом. А потом, может быть, я придумаю как отсюда выбраться.
Единственным человеком, который мог мне чем-то помочь, была моя старушка-соседка. Она, как и другие мои соседи, явно что-то знала, но в отличии от них, судя по всему, готова была поделиться информацией.
В вечернее время она обычно выходила посидеть на лавочке у подъезда, поэтому я решил не откладывать, и осторожно, не желая снова потерять сознание, направился туда.
Открыв дверь подъезда я увидел ее. Она смотрела прямо на меня своими блеклыми старческими глазами, будто ждала, когда я приду. Не долго думая я присел рядом.
- Вы... - Я не знал, с чего начать разговор, но она помогла мне, прервав меня на полуслове:
- Ты говорил с одним из первых. - Она не спрашивала, она утверждала.
- С кем?
- С одним из первых жильцов. Они жили здесь до того, как время про них забыло. Видишь этот дом?
Она вопросительно посмотрела на меня и, не дожидаясь ответа, продолжила:
- Тридцать лет назад он выглядел иначе. Еще раньше - по-другому. Я не знаю сколько времени он уже тут стоит. Об этом можешь спросить первого, но это неважно. - Она поморщилась - Дому нужен жилец.
- Он говорил так же. - Я вспомнил слова своего двойника.
- Да. Их было семеро. Нас должно быть столько же. Всегда семеро. - Старушка поежилась. - Они вечные. Мы - нет. Когда кто-то из нас умирает - они ищут нового. Поговори со своим первым, он был хорошим человеком.
Я завороженно слушал, как старая, очень усталая женщина так просто говорила невероятные вещи. И, что самое страшное, я ей верил.
- Мой тоже был хорошим. Как видишь, он даже позволяет мне выходить. - Женщина грустно улыбнулась. - А теперь уходи, уходи к себе. Другие не любят новичков.

Комментариев нет:

Отправить комментарий