понедельник, 4 июня 2012 г.

Грай. Часть II.


- Грай, куда мы... - Кэт запнулась.
Вместо того, чтобы врезаться в стену, они с Граем будто прошли ее насквозь. Поначалу яркий свет ослепил девушку, но вскоре глаза привыкли к этому льющемуся со всех сторон мертвенному голубоватому свечению.
Она стояла и удивленно оглядывалась вокруг. Это определенно была ее квартира, но преображенная до неузнаваемости. Стены, пол и потолок стали прозрачными, будто были сделаны из слегка замутненного стекла. Да что там стены, все вокруг стало прозрачным и зыбким, как мираж.
Несмотря на поздний час, вокруг было светло, и Кэт смогла разглядеть окружающий ее мир в подробностях. Мир был похож на карандашный набросок, на скетч, нарисованный на скорую руку. Девушка увидела, что вокруг, в соседних квартирах, и дальше, насколько хватало взгляда суетятся странные облачка, похожие на сгустки дыма, с яркой золотой искрой в центре каждого. Искры были подобны тем, что сверкали под капюшоном Грая, только не меняли свой цвет, оставаясь безмятежно золотыми.
- Грай, что это? - дар речи наконец вернулся к Кэт.
- Люди.
- А эти искры?
- Это... - Грай задумался - Полагаю, тебе будет привычно называть это душой.
- Ааа... - Кэт красноречиво посмотрела на переливающиеся искорки во мгле, что была у Грая вместо лица.
- Нам туда. - Грай сменил тему, прервав не заданный вопрос, и махнул рукой куда-то вдаль.
 Там, где в привычном для Кэт мире на склоне холма раскинулось старое, даже пожалуй древнее кладбище, сейчас возвышался курган. Король всех курганов, он упирался вершиной в небо, увенчанный огромными камнями, похожими на обелиски и дольмены одновременно.
- Ты там живешь?
- Да, пойдем. - Грай снова взял Кэт за руку.
Не успела девушка подумать, каким образом они будут пешком добираться в такую даль, как Грай сделал шаг. На секунду Кэт показалось что они летят, в глазах помутилось, а когда головокружение прошло, они уже стояли у подножия кургана. Лицом к окованным сталью простым воротам.
Створки отворились со зловещим скрипом, напомнив девушке старые фильмы ужасов, где герои спускались в катакомбы. Там двери всегда открывались с подобным звуком, нагнетая жуткую атмосферу. Но сейчас этот скрип не показался ей чем-то надуманным, лишним, как будто створки открылись именно так, как и должны были. Как им и было предназначено.
Изнутри курган оказался изъеден тоннелями и коридорами, как гнилое яблоко ходами червей. Спуски и подъемы, лесенки и переходы. Вскоре Кэт окончательно запуталась в этом переплетении тоннелей, просто следуя за Граем.
Один коридор сменялся другим, и вместе с ними менялась и обстановка. Вот они идут пыльным узким тоннелем, где паутина свисает с потолка и путь освещают лишь чадащие факелы. Спуск по винтовой лестнице, и их шаги гулким эхом разносятся по гигантскому залу, стены которого выложены цветным кирпичом, а потолок тонет в непроглядной темноте, которую пытаются разогнать лампы в решетчатых кожухах.
Кэт потеряла счет времени, когда идущий перед ней Грай вдруг резко остановился.
- Пришли. - его голос показался девушке необычно безжизненным. Таким, как был при первой их встрече. - Ты хотела смотреть - смотри.
Грай, ссутулившись, оступил в сторону, и взору Кэт открылся дверной проем, за которым пол резко уходил вниз, образуя отвесную стену, спускающуюся куда-то в темноту.
В камень были вмурованы, даже скорее впаяны, тысячи людей. Кто-то по пояс, другие по грудь, у некоторых из стены выступало только искаженное криком лицо. Тысячи, может быть десятки тысяч людей, разевающих рты в безмолвном крике. Внутри каждого, словно проступая через плоть трепетало облачко, подобное тем, что Кэт видела в городе, вот только внутри этих не было искр.
Девушка в ужасе попятилась, но Грай поймал ее за руку.
- Не уходи.
- Грай...
- Да, они все живы.
Кэт всхлипнула.
- Грай, я хочу уйти.
- Смотри, вон человек, что напал на тебя. - Грай указал куда-то вниз.
Там, корчась, словно от дикой боли, метался мужчина. Он упирался руками в стену, пытаясь выбраться, но камень держал крепко, и человек только срывался вниз, удерживаемый каменными тисками в области пояса. По его лицу текли слезы смешанные с грязью, а рот искривлялся в безмолвных рыданиях и мольбе.
- Грай, давай уйдем.
- Видишь, он страдает. Будет страдать всегда.
- Я хочу ВЕРНУТЬСЯ! - Кэт сорвалась на крик.
Грай вздрогнул, будто очнувшись от транса, и, взяв Кэт за руку сделал шаг вниз, в пропасть. Девушка даже не успела испугаться, лишь зажмурила глаза от неожиданности, а когда открыла, они уже стояли в ее квартире и мир вокруг был прежним. Нормальным.
- Кэт...
- Ты идиот!
- Кэт, прости. - Грай расстроенно развел руками.
- Дурак! - По лицу Кэт катились слезы. - Уходи!
- Но...
- Уходи! - Кэт топнула ногой.
- Как скажешь. - Грай отвернулся и исчез в стене.
Этой ночью девушка так и не смогла уснуть. Она сидела в кресле, глядя в окно, словно пытаясь убедиться, что мир вокруг нее реален. Что он вдруг снова не превратится в карандашный набросок, а вдалеке вновь не вырастет страшный курган.
Слегка успокоившись, Кэт почувствовала стыд. Зачем она накричала на Грая, дура. Сама ведь попросила его показать это место, и еще выставила виноватым. Дура, дура, дура. Истеричка! Девушка раздосадовано ударила кулаком по подлокотнику. Ничего, как только Грай вернется, она выпытает из него все об этом месте. И конечно же о том, кто же он, мать его, такой.

Комментариев нет:

Отправить комментарий